С появлением первых процессоров для персональных компьютеров возникла необходимость в предоставлении пользователю понятного и несложного интерфейса управления этими процессорами. Эта тенденция в конечном итоге привела к делению программного обеспечения предназначенного для эксплуатации персональных компьютеров на:
- операционные системы (программы для управления компьютером);
- клиентские приложения (например игры, текстовые редакторы, графические редакторы);
- языки программирования (позволяют создавать как ОС, так и клиентские приложения).
Революционная архитектура, предложенная компанией intel в её процессорах, предусматривала возможность разработки и эксплуатации подключаемых устройств от любых вендоров, которые выполняли бы требования предъявляемые к подключению устройств к шине адреса-данных-управления, по которой и происходило общение процессора с остальным миром. Открытость спецификации привела к взрывному росту предложений на рынке и возможности сборки компьютера из комплектующих производимых различными компаниями. Таким образом, компьютер том виде, в котором дошел до наших дней - плод усилий многих коллективов, представляет собой динамически обновляемую машину, которая технологически и морально устаревает за 2 года (по оценкам западных аналитических агентств). Такое многообразие комплектующих и высокая скорость обновления привели к необходимости создания особого класса программного обеспечения - драйверов (ПО позволяющее операционной системе взаимодействовать с конкретным устройством). В свою очередь операционные системы имеют различные варианты лицензирования, которые подразделяются в основном на 2 вида:
- ПО с отрытым кодом (т.е. получить доступ к исходному коду и вносить изменения в него имеет возможность любой желающий );
- ПО с закрытым исходным кодом (представлено в виде машинных команд - последовательность нулей и единиц и доступ к исходному коду имеет либо только фирма-разработчик, либо и её партнеры так же).
По мере развития рынка операционных систем явно выделились ведущие производители, на долю которых приходится основная доля продаж, а поскольку развитие "железа" и требовательность пользователей вызывает необходимость в постоянных изменения в ПО, то очень важным процессом является обновление ОС. Этот процесс обеспечивает исправление накопленных ошибок, добавление новых базовых компонент, борьбу с попытками несанкционированного доступа и порчи данных.
Отличие поддержки клиентского ПО от операционных систем заключается в необходимости обеспечения работоспособности специализированного ПО при установке дополнительных функциональных модулей, а также планирования и организацией совместной работы пользователей с объектами данных.
По мере развития инфраструктуры компаний возникло деление программного обеспечения на серверное и клиентское (для рабочих станций и персонального использования). В серверном ПО появились новые свойства: как то - работа в качестве служб (фоновый режим); удаленный вызов процедур и объектов данных, коллективный одновременный доступ к устройствам, объектам данных и службам, управление пользователями и оборудованием и разграничение прав доступа, защита периметра сети.
Все вышеназванные факторы привели к специализации персонала в определенных областях и свободе выбора технологических решений при определения модели эксплуатации компьютерного парка.
В зону ответственности IT специалистов по программному обеспечению так же входит обеспечение сохранности данных и настройка доступа к периферийным (в том числе сетевым) устройствам.
Наша компания предлагает Вам помощь в создании и обеспечении жизнедеятельности IT инфраструктуры. В нашем активе многолетний опыт, большое число реализованных проектов, партнерство с ведущими игроками рынка (1С, Лаборатория Касперского, Microsoft :), грамотные и сертифицированные специалисты, гибкая ценовая политика и низкие цены, высокое качество выполняемых работ.
Вы хотите сконцентрироваться на Вашем бизнесе и не отвлекаться на непрофильную деятельность? Мы предлагаем Вам сотрудничество и решение проблем в области IT инфраструктуры.
|